Вопросы к зачёту 10.03.2022 г. (Учебник §§20, 22,23,24,25)
1. БССР во второй половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области социально-экономического развития.
1. БССР во второй половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области образования, науки, культуры.
Вопросы к зачёту 11.11.2022 г.
- Беларусь во время Октябрьской революции 1917 г.: основные события, особенности, первые социалистические преобразования.
- Создание ССРБ: причины,основные события, значение.
- Беларусь в годы польско-советской войны 1919–1921 гг.: основные события, итоги и последствия.
- Политика белорусизации:основные мероприятия и результаты. Основные достижения науки и образования,литературы и искусства в БССР в 1920 – 1930-е гг.
- Индустриализация иколлективизация сельского хозяйства в БССР во второй половине 1920-х – 1930-егг.: причины, особенности проведения, итоги, значение.
- Западная Беларусь в составе Польши (1921 – 1939 гг.): экономическая, национальная политика польских властей. Национально-освободительное движение в Западной Беларуси.
Материалы к экзамену 2022/2023 у.г.
Билеты к экзамену 2022/2023 у.г.
Билет 1
2. Практическое задание. Становление государственного суверенитета Республики Беларусь.
Билет 2
2. Практическое задание. Социально-экономическое развитие Республики Беларусь.
2. Практическое задание. Внешняя политика Республики Беларусь.
2. Практическое задание. Развитие науки,
образования, культуры и спорта в Республике Беларусь.
2. Практическое задание. Развитие культуры в
БССР во второй половине 1940-х –1980-ые гг.
Билет 6
1. Франциск Скорина –
белорусский первопечатник, гуманист, просветитель: жизненный путь, философские,
религиозные взгляды, книгоиздательская деятельность. Последователи Ф.Скорины.
2. Практическое задание.
Общественно-политическая жизнь в БССР во второй половине 1940-х –1980-ые гг.
Билет 7
1. Беларусь в период
Отечественной войны 1812 г.: боевые действия на территории Беларуси, отношение
к войне разных слоев населения, итоги войны для Беларуси.
2. Практическое задание.
Социально-экономическое развитие БССР во второй половине 1940-х – 1980-ые гг.
Билет 8
1. Люблинская уния:
причины, условия, значение для белорусских земель. Борьба ВКЛ за сохранение
самостоятельности. Статут ВКЛ 1588 г.
2. Практическое задание.
Наш край в годы Великой Отечественной войны.
1. Формирование
белорусской народности в XIV–XVIII вв.: признаки народности, особенности их
формирования у белорусов, происхождение названия «Белая Русь».
2. Практическое задание.
Великая Отечественная война в исторической памяти белорусского народа.
Билет 10
1. Аграрная реформа 1861
г., Столыпинская реформа на белорусских землях: основные мероприятия,
особенности проведения, итоги и значение.
2. Практическое задание.
Вклад белорусского народа в победу над нацистской Германией. Уроженцы Беларуси
на фронтах Великой Отечественной и Второй мировой войн.
Билет 11
1. Революция 1905–1907 гг.
и Февральская революция 1917 г. в Беларуси: основные события, белорусское
национальное движение.
2. Практическое задание.
Освобождение Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Билет 12
1. Беларусь в годы
Первой мировой войны: основные события, итоги и последствия для белорусских
земель.
2. Практическое задание.
Воссоединение Западной Беларуси с БССР. Социально-экономические и политические
преобразования в западных областях БССР
Билет 13
2. Практическое задание.
Партизанское движение и подпольная борьба на оккупированной территории Беларуси
в годы Великой Отечественной войны.
Билет 14
1. Создание ССРБ:причины, основные события, значение.
2. Практическое задание.
Германский оккупационный режим на территории Беларуси в 1941–1944 гг. Политика
геноцида населения Беларуси.
Билет 15
1. Беларусь в годы польско-советской войны 1919–1921 гг.: основные события, итоги и последствия.
2. Практическое задание.
БССР в годы новой экономической политики.
Билет 16
2. Практическое задание.
Начало Великой Отечественной войны. Оборонительные бои в Беларуси и их
значение.
Билет 17
2. Практическое задание.
Становление белорусской национальной государственности. Участие БССР в создании
СССР. Укрупнение территории БССР.
2. Практическое задание.
Культура Беларуси в XIX – начале XX в. Условия и особенности формирования
белорусской нации.
Билет 19
1. Подвиг белорусского
народа в годы Великой Отечественной войны: оборонительные бои летом 1941 г.,
партизанское и подпольное движение.
2. Практическое задание.
Наш край в XIII –XVIII вв.
Билет 20
1. Геноцид населения
Беларуси в годы Великой отечественной войны: план «Ост», германский «новый
порядок», карательные операции на оккупированной территории Беларуси.
2. Практическое задание.
Развитие культуры на белорусских землях в XIV – XVIII вв.
Билет 21
1. БССР во второй
половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области
социально-экономического развития.
2. Практическое задание.
Разделы Речи Посполитой, вхождение белорусских земель в состав Российской
империи, изменения в положении разных слоев населения Беларуси.
Билет 22
1. БССР во второй
половине 1940-х–1980-ые гг.: основные достижения в области образования, науки, культуры.
2. Практическое задание.
Хозяйственное развитие белорусских земель в XIX–начале ХХ в.
Билет 23
1. Становление
государственного суверенитета Республики Беларусь: Декларация о государственном
суверенитете БССР, принятие Конституции Республики Беларусь, введение должности
Президента Республики Беларусь, республиканские референдумы
2. Практическое задание.
Хозяйственное развитие белорусских земель в XIV–XVIII вв.
Билет 24
1. Внешняя политика
Республики Беларусь: участие в деятельности ООН, интеграционных процессах на
постсоветском пространстве, приоритетные направления внешней политики
белорусского государства на современном этапе.
2. Практическое задание.
Хозяйственная жизнь белорусских земель в IX – XIII вв. Пути возникновения
городов, их роль.
Билет 25
1.
Социально-экономическое развитие Республики Беларусь: приоритеты
государственной политики, достижения в области промышленности, сельского
хозяйства, социальной сферы.
2. Практическое задание.
Восточные славяне на территории Беларуси: расселение, основные занятия,
племенные княжества, управление ими
Комментариев нет:
Отправить комментарий